08/2008 Многофункциональные квадроциклы: Arctic Cat Thundercat
Есть желание обладать пиковой мощностью и крутящим моментом? Сегодня для этого только один литровый квадр – и это thundercat. Самый мощный серийный квадроцикл 2008 года. С литрового объема v-образного мотора в 951 кубик снимают 65,8 лошадиной силы. При этом по конструкции, компоновке и функциональным качествам thundercat типичный утилитарник, или, как сегодня модно позиционировать рабочие модели, – многофункциональный квадроцикл.
По двигателю полезно знать, что камера сгорания V-образного литрового мотора имеет хемисферическую форму (HEMI), которая улучшает наполнение цилиндров и сгорание топливной смеси, что, в свою очередь, улучшает экономичность и мощностные показатели двигателя.
По вооруженности техниче- скими фишками из полезностей у Thundercat система торможения двигателем при езде по склонам, электронная блокировка переднего дифференциала.
Из интересных технических параметров следует отметить, что Thundercat имеет самый большой в индустрии топливный бак (24,6 литра) и самый большой ход передней и задней подвесок (25,4 сантиметра). Причем обе подвески построены на A-образных двойных рычагах. Что любопытно, несмотря на свою мощь и литровый мотор, Thundercat не самый тяжелый квадр – 324,7 килограмма. Он тяжелее «восьмисотки» CanAm Outlander на 26,7 килограмма и легче Polaris на 24,3 килограмма – Sportsman весит все 349 кг.
Если подумать о рациональном использовании Thundercat, то мне кажется, он жизненно необходим любителям дрэг- рейса, пляжных покатушек и больших прогулок по участкам, не содержащим большого количества водных преград. В противном случае Thundercat надо готовить. Но и в подготов ленном состоянии чудовищная мощь не лучший помощник в прохождении большой грязи, где требуется филигранная точность работы газом и полный контроль над крутящим моментом. Ну а для любителей самого большеобъемного и самого многолошадного альтернативы пока нет – литровый Thundercat достоин стоять в гараже техники отдыха. Литровый «Кот» доступен также и в двухместной версии как TRV 1000 H2 EFI Cruiser.
В 1995 г. Arctic Cat удивила рынок ATV квадроциклом Bearcat с самым большим мотором – целых 454 куб. см. Сегодня это даже не средний уровень, а чуть ли не начальный для полноразмерных, «взрослых» квадроциклов. Новый Thundercat 1000 H2 4x4 утилитарного класса оснащен мотором практически в 1 литр или, если быть совсем точным, 951 куб.см, т. е. по 475 кубов на каж- дый из 2 цилиндров. Это 4-тактный V-Twin (2-цилиндровый, V-образ- ный) двигатель с впрыском топлива Electronic Fuel Injection (EFI). Но самое интересное в нем – камера сгорания, точнее, ее форма. Она от- сылает нас к легендарным моторам Chrysler HEMI, которые несколько лет назад возродились, как феникс из пепла, после многолетнего забвения.
Форма камеры сгорания представ- ляет собой полусферу. Именно это и означает индекс «H» (hemispherical) в названии квадроцикла. В то время как в обычных моторах камеры сгорания более плоские, полусфера создает очень большой рабочий объ- ем. По утверждению конструкторов, эта форма позволяет осуществить более полное сгорание горючей смеси, при большей эффективности этого процесса. Топливо сгорает столь же полно, сколь и медленнее, чем в обычных моторах. Посему эти двигатели не столь быстроходны, оборотисты, но зато обладают боль- шим крутящим моментом на низах и в зоне средних оборотов. Посему этот мотор идеален для утилитарных моделей. Только вдумайтесь в эту цифру: 188 фунто-футов, или 245 Нм. И все это на квадроцикл собственной массой 325 кг. Не каждый современ- ный автомобиль может похвастать такой мощью.
У столь большого мотора есть и еще одно неоспоримое преимущество. Мощная тормозная система этого довольно тяжелого по меркам ATV квадра может задействоваться лишь в крайних случаях. Дело в том, что большой объем работает эффективно в обе стороны. Давишь на газ – получай высокий крутящий момент, отпускаешь его – получай весьма эффективное торможение двигателем. Даже при спуске с горы эта система показывает себя весьма эффективной.
МОДЕЛЬ КВАДРОЦИКЛА | ARCTIC CAT THUNDERCAT |
Объем/Цилиндры | 951/4 |
Мощность, л. с | 65,8 |
Тип | SOHC Жид. охл., 4-тактный |
Топливная система | EFI |
Трансмиссия | Автоматич. CVT с EBS |
Режимы трансмиссии | 2WD/4WD |
Блокировка | Передний мост |
Тип пер. подвески | На сдв. А-обр. рыч. |
Ход пер. подвески, см | 25,4 |
Тип задней подвески | На сдв. А-обр. рыч. |
Ход задней подв., см | 25,4 |
Передние колеса | 25 х 8-12 |
Задние колеса | 25 х 10-12 |
Д х Ш х В, см | 215,4х121х125,2 |
Колесная база, см | 133,4 |
Сухой вес, кг | 324,7 |
Клиренс, см | 27,9 |
Топливный бак, л | 24,6 |
Цена | 495 000 руб. |
В санкт-петербургском «Байк- Ленде» Arctic Cat Thundercat оказался в наличии. Приехав и оплатив стоимость квадрика в 495000 рублей, здесь его можно будет забрать уже через полчаса. Если данной модели не будет в магазине, ее закажут под предоплату в 30 процентов. Однако отсутствие любой модели в «Байк-Ленде» длится не более недели – активный спрос на квадроциклы здесь круглый год. В Водно-моторном центре, что тоже в Питере, квадроцикла Arctic Cat Thundercat в наличии не оказалось. Однако здесь его можно приобрести под заказ и с частичной предоплатой в 10 процентов. Конкретно эту модель спрашивают крайне редко, возможно, как предположил продавец-консультант, по причине стоимости. Однако в Водно-моторном центре Arctic Cat Thundercat обойдется в 470000 рублей: из расчета 495000 минус 5 процентов за то, что модель продается не из торгового зала, а под заказ. Ждать Arctic Cat Thundercat придется один день, если квадрик находится в Питере, и неделю, если он поедет к своему владельцу из Финляндии.
Автор: Журнал RedSleds, август 2008