08/2008 Многофункциональные квадроциклы: Arctic Cat Thundercat

Есть желание обладать пиковой мощностью и крутящим моментом? Сегодня для этого только один литровый квадр – и это thundercat. Самый мощный серийный квадроцикл 2008 года. С литрового объема v-образного мотора в 951 кубик снимают 65,8 лошадиной силы. При этом по конструкции, компоновке и функциональным качествам thundercat типичный утилитарник, или, как сегодня модно позиционировать рабочие модели, – многофункциональный квадроцикл.

По двигателю полезно знать, что камера сгорания V-образного литрового мотора имеет хемисферическую форму (HEMI), которая улучшает наполнение цилиндров и сгорание топливной смеси, что, в свою очередь, улучшает экономичность и мощностные показатели двигателя.

По вооруженности техниче- скими фишками из полезностей у Thundercat система торможения двигателем при езде по склонам, электронная блокировка переднего дифференциала.
 
Из интересных технических параметров следует отметить, что Thundercat имеет самый большой в индустрии топливный бак (24,6 литра) и самый большой ход передней и задней подвесок (25,4 сантиметра). Причем обе подвески построены на A-образных двойных рычагах. Что любопытно, несмотря на свою мощь и литровый мотор, Thundercat не самый тяжелый квадр – 324,7 килограмма. Он тяжелее «восьмисотки» CanAm Outlander на 26,7 килограмма и легче Polaris на 24,3 килограмма – Sportsman весит все 349 кг.
 
Если подумать о рациональном использовании Thundercat, то мне кажется, он жизненно необходим любителям дрэг- рейса, пляжных покатушек и больших прогулок по участкам, не содержащим большого количества водных преград. В противном случае Thundercat надо готовить. Но и в подготов ленном состоянии чудовищная мощь не лучший помощник в прохождении большой грязи, где требуется филигранная точность работы газом и полный контроль над крутящим моментом. Ну а для любителей самого большеобъемного и самого многолошадного альтернативы пока нет – литровый Thundercat достоин стоять в гараже техники отдыха. Литровый «Кот» доступен также и в двухместной версии как TRV 1000 H2 EFI Cruiser.

 

В 1995 г. Arctic Cat удивила рынок ATV квадроциклом Bearcat с самым большим мотором – целых 454 куб. см. Сегодня это даже не средний уровень, а чуть ли не начальный для полноразмерных, «взрослых» квадроциклов. Новый Thundercat 1000 H2 4x4 утилитарного класса оснащен мотором практически в 1 литр или, если быть совсем точным, 951 куб.см, т. е. по 475 кубов на каж- дый из 2 цилиндров. Это 4-тактный V-Twin (2-цилиндровый, V-образ- ный) двигатель с впрыском топлива Electronic Fuel Injection (EFI). Но самое интересное в нем – камера сгорания, точнее, ее форма. Она от- сылает нас к легендарным моторам Chrysler HEMI, которые несколько лет назад возродились, как феникс из пепла, после многолетнего забвения.
 
Форма камеры сгорания представ- ляет собой полусферу. Именно это и означает индекс «H» (hemispherical) в названии квадроцикла. В то время как в обычных моторах камеры сгорания более плоские, полусфера создает очень большой рабочий объ- ем. По утверждению конструкторов, эта форма позволяет осуществить более полное сгорание горючей смеси, при большей эффективности этого процесса. Топливо сгорает столь же полно, сколь и медленнее, чем в обычных моторах. Посему эти двигатели не столь быстроходны, оборотисты, но зато обладают боль- шим крутящим моментом на низах и в зоне средних оборотов. Посему этот мотор идеален для утилитарных моделей. Только вдумайтесь в эту цифру: 188 фунто-футов, или 245 Нм. И все это на квадроцикл собственной массой 325 кг. Не каждый современ- ный автомобиль может похвастать такой мощью.
 
У столь большого мотора есть и еще одно неоспоримое преимущество. Мощная тормозная система этого довольно тяжелого по меркам ATV квадра может задействоваться лишь в крайних случаях. Дело в том, что большой объем работает эффективно в обе стороны. Давишь на газ – получай высокий крутящий момент, отпускаешь его – получай весьма эффективное торможение двигателем. Даже при спуске с горы эта система показывает себя весьма эффективной.

МОДЕЛЬ КВАДРОЦИКЛА ARCTIC CAT THUNDERCAT
Объем/Цилиндры 951/4
Мощность, л. с 65,8
Тип SOHC Жид. охл., 4-тактный
Топливная система EFI
Трансмиссия Автоматич. CVT с EBS
Режимы трансмиссии 2WD/4WD
Блокировка Передний мост
Тип пер. подвески На сдв. А-обр. рыч.
Ход пер. подвески, см 25,4
Тип задней подвески На сдв. А-обр. рыч.
Ход задней подв., см 25,4
Передние колеса 25 х 8-12
Задние колеса 25 х 10-12
Д х Ш х В, см 215,4х121х125,2
Колесная база, см 133,4
Сухой вес, кг 324,7
Клиренс, см 27,9
Топливный бак, л 24,6
Цена 495 000 руб.
 

В санкт-петербургском «Байк- Ленде» Arctic Cat Thundercat оказался в наличии. Приехав и оплатив стоимость квадрика в 495000 рублей, здесь его можно будет забрать уже через полчаса. Если данной модели не будет в магазине, ее закажут под предоплату в 30 процентов. Однако отсутствие любой модели в «Байк-Ленде» длится не более недели – активный спрос на квадроциклы здесь круглый год. В Водно-моторном центре, что тоже в Питере, квадроцикла Arctic Cat Thundercat в наличии не оказалось. Однако здесь его можно приобрести под заказ и с частичной предоплатой в 10 процентов. Конкретно эту модель спрашивают крайне редко, возможно, как предположил продавец-консультант, по причине стоимости. Однако в Водно-моторном центре Arctic Cat Thundercat обойдется в 470000 рублей: из расчета 495000 минус 5 процентов за то, что модель продается не из торгового зала, а под заказ. Ждать Arctic Cat Thundercat придется один день, если квадрик находится в Питере, и неделю, если он поедет к своему владельцу из Финляндии. 

 

Автор: Журнал RedSleds, август 2008

Мотосалон "Олимп-Спорт"

Адрес: г. Вологда, ул. Самойло, 21
Тел.: +7(8172) 54-64-74;
+7(8172) 54-65-42
Часы работы Мотосалона:
будни с 10:00 до 19:00
суббота с 10:00 до 17:00,
воскресенье выходной

Сервис-центр техники "Arctic Cat" и моторов "Tohatsu"

Адрес: г. Вологда, ул. Саммера, д. 60А
Тел.: +7 (8172) 27-33-20;
+7 (8172) 708-555.
Часы работы Сервис-центра:
будни с 10:00 до 18:00
суббота с 10:00 до 14:00,
воскресенье выходной.