04/2008 Сумасшествие крутящего момента: Самый мощный Arctic Cat Thundercat 1000
«Нет, ты правда этого хочешь? Подумай хорошенько!» – «Да, я этого хочу! Хочу почувствовать, что такое самый мощный в мире квадрик с двигателем в тысячу кубов». – «Только аккуратнее с газом! Не открывайся на полную! Не открыва-а-а-а-а-а-а-а...»
Нет, все было не так! Все было гораздо круче. Это не бешеный кот, это ужаленный тигр. Стоит нажать на гашетку и 90 Нм крутящего момента вырываются на свободу! Если вам ничего не говорят эти цифры, то я вам сообщу еще одну: все эти ньютон-метры направлены на то, что сорвать с места 317,5 кг веса! Для справки, большинство спортседанов довольствуется 270–300 Нм на 1500–1600 кг. Теперь понятно? И хотя по странной традиции американские производители не сообщают мощность двигателя, по нашим прикидкам у литрового четырехтактника Н2 V Twin от Arctic Cat под клапанной крышкой живет не меньше сотни «лошадей». Кстати, несмотря на свое родство с «Сузуки», двигатель разработан и собран в Миннесоте. Так вот, аппарат с такой энерговооруженностью не просто срывается с места – на полном дросселе от ускорения темнеет в глазах. Умножьте это на высокую мотопосадку и бездорожье и тогда вы получите некоторое представление об этой машине.
В ХЛЯБЯХ НАЧИНАЮЩЕЙСЯ ВЕСНЫ |
АППРАРАТ НЕ ПРОСТО СРЫВАЕТСЯ С МЕСТА – на полном дросселе от ускорения темнеет в глазах. |
Скажу сразу, в хлябях начинающейся весны разогнаться до максимальной скорости было просто негде! Но и того, что получилось, хватило, чтобы разогнать с кроссовой трассы всех посторонних. А ведь Thundercat 1000 – полноприводный, и построен на шасси утилитарника! Он прорывается сквозь любые завалы, а в грязевых ваннах порой кажется, что он просто всплывает и способен передвигаться за счет бешено крутящихся колес в режиме глиссирования. Самое интересное, что умопомрачительной динамикой таланты «квадрика» не исчерпываются.
Производители позиционируют Thundercat 1000 как универсальный квадроцикл и это действительно так! Если аккуратно пользоваться газом, то этот Arctic Cat может буквально красться на мягких «лапах», перебираясь с камня на камень в горах или с корня на корень в болотистом лесу. Понятия «сильнопересеченная местность» для него не существует – глупо было бы утверждать обратное при такой геометрии (длина базы – 133,5 см и дорожный просвет в 27,5 см). По меркам квадроциклов такая база считается большой, и она сделана такой намеренно. Любой более или менее ровный участок трассы даст почувствовать, что даже на высокой скорости «квадрик» удивительно стабилен и очень неплохо управляется. В этом и большая заслуга подвески – в условиях экстремального бездорожья зачастую можно «лупить на все деньги», не особо задумываясь, что там под колесами. Даже в этих режимах подвеска успевает отрабатывать не меньше 25 сантиметров своих ходов.
В УСЛОВИЯХ экстремального |
ПО МЕРКАМ квадроциклов такая база считается большой, и она сделана такой намеренно. |
В общем, можно сказать, что на данный момент Arctic Cat Thundercat 1000 – уникальное предложение. Самый подходящий вариант для любителей внедорожного экстрима... плюс сумасшедший крутящий момент!
Источник: Журнал АВТОМОБИЛИ, апрель 2008