10/2008 Семейные снегоходы: Arctic Cat T Z1 Turbo Touring LXR
Еще год назад все семейные снегоходы, за редким исключением, можно было разделить на два класса – легкие и средние. В новом сезоне одни производители предложили новые модели «больших» туристов, а другие сделали свои утилитарники настолько комфортабельными, что их смело можно позиционировать как туристические снежики для катания семьей.
Для правильного выбора снегохода, после наличия некой суммы наличности, а этой зимой ее нужно не менее 400 тысяч, важно ответить на вопрос «как и где мы собираемся катать свою семью?». Как правило, сафари выходного дня это пробег организованной группы в 10–20 снегоходов на расстояние от 100 километров за один день. Максимальную планку пробега ограничить сложно, но если без фанатизма, то нет смысла проходить более 200 километров, в противном случае семейное сафари превращается в спортивное эндуро. Дамам не понравится.
Конечно, глубина снежного покрова и рельеф местности радикально меняются от Москвы и до окраин, так что конкретизировать этот параметр сантиметрами весьма сложно. Но, с другой стороны, катание жены или ребенка не предполагает максимального экстрима, соответственно, приоритет в выборе направления отдается лесным и полевым дорожкам. Благо, что снегоходов за последние три года в России увеличилось раз в 5, и хоть специальных дорожек пока катастрофически мало, но стихийно проложенных трасс уже предостаточно. По целине идти не придется. Так что длина и ширина гусеницы будет хоть и важным параметром, но не доминирующим. Для движения в колонне весьма важным условием будет четырехтактный двигатель, потому как группа из 10 двухтактных туристов основательно портит экологию и мешает наслаждаться морозным ароматом зимнего воздуха. Про объем мотора особо распространяться нет смысла, потому как выбор четырехтактных движков еще не сильно большой, а объем у них чисто конструктивно и так немаленький. Максимальная комплектация приветствуется, потому как зимняя эксплуатация на порядок более суровая и специфичная, нежели летняя у квадроциклов. Так что по сути ничего лишнего на туристическом снегоходе быть не может, ну, наверное, кроме музыки…
МИСТЕР СКОРОСТЬ
МОДЕЛЬ СНЕГОХОДА | ARCTIC CAT T Z1 Turbo Touring LXR |
Двигатель | Suzuki |
Тип | Четырехтактный, наддув |
Объем | 1056 |
Цилиндры | 2 |
Мощность | 177 |
Тип передней подвески | AWS WII |
Ход передней подвески | 24,1 |
Тип задней подвески | Slide Action |
Ход задней подвески | 33,7 |
Гусеница | 365,7/38,1/3,2 |
База лыж | 109,2 |
Габариты | 325,1/119,4/н.д. |
Сухой вес | Н.д. |
Топливный бак | 40,9 |
Количество мест | 2 |
Цена | 530 220 руб. |
В новом сезоне эта модель с достоинством носит титул самого быстрого и самого мощного туристического снегохода. С четырехтактного мотора объемом 1056 сантиметров кубических сняли 177 лошадиных сил. Не без помощи турбонаддува.
Понятно, что найдутся консервативные противники предельных мощностей, но как снегоходы все разные, так и семьи. У T Z1 Turbo Touring LXR фантастический разгон. Стартует он как нормальный двухтактный 800-кубовый аппарат, где-то в среднем диапазоне оборотов чуть «упирается», словно кто-то невидимый слегка притормозил, ну а следом начинается фантастический «под хват». По динамике снегоход необычный, и в этом его главное достоинство.
Другое достоинство Arctic Cat T Z1 Turbo Touring LXR, конечно, его комплектация. Почитатели бренда интерпретируют три буковки LXR в названии модели как «полный фарш», то есть у этого туриста есть практически все, что придумано в снегоходной индустрии за полувековую историю. Наряду с традиционным подогревом всех рукояток у данной модели присутствует подогрев сиденья. Помимо полноценного информационного центра, в данной комплектации снегоход имеет дистанционный старт. Отдельно для особо холодных регионов можно заказать подогрев двигателя. Возможна установка радиокоммутатора. В плане проходимости к T Z1 Turbo Touring LXR вопросов не возникает. Его 144-дюймовая «туристическая» гусеница предполагает уверенное передвижение по плотному снегу. 365,7 сантиметра длины, 30 см ширины и грунтозацеп 3,2 сантиметра – сегодня в данном сегменте размер практически идеальный. Вес в технических характеристиках американцы не указывают, но, исходя из технических данных, комплектации и габаритов, он не меньше 300 килограммов. Про это надо помнить, потому как в одиночку такой аппарат выдернуть из снежного плена будет проблематично. Для больших путешествий Arctic Cat T Z1 Turbo Touring LXR снегоход комфортный. Прежде всего, это заслуга передней и задней подвески. Седьмое поколение рычажной AWS VII.
Автор: Журнал RedSleds, октябрь 2008